ISD
Eng 
Technical modernization and development of Works

Technical modernization and development of DMKD

The Objects of modernization and general repair works

Special attention is given to maintaining the facilities in the operating status due to timely general and current repair works with the substitution and modernization of equipment to provide for an efficient work of mill’s facilities.

In 2010 the general repair works of BF №8 and BF №9 have been completed, as well as the general repair works of a number of other facilities: air-heaters №4 of BF №8 and №1 of BF №9, a mixer of a converter shop, continuous casting machine №1, and the energy equipment.

Technical modernization and reconstruction (major construction)

In 2009-2010 the implementation of the Program of Technical Modernization and Reconstruction of the plant goes on.

In September 2009 the construction and assembling works have been completed and a ladle-furnace facility №1 for the out of furnace treatment of steel has been commissioned. Its annual productivity is 1 mln t of processed steel. The facility is delivered by Siemens VAI (Austria). The commissioning of the object provided for ensuring the required steel characteristics in terms of chemical composition and temperature for casting at continuous casting machine. It facilitated increasing the quality of steel and raising the competitiveness of plant’s products.

In the short-term prospect it’s planned to complete the construction of filter-compensating device, the equipment is delivered by Nokian Capacitors. It will cover for a stable and productive work of a ladle-furnace facility.

In 2009-2010 it’s planned to carry on the construction and assembling works of the second ladle-furnace facility № 2 with an annual productivity of 2.3 mln t of processed steel, the equipment is delivered by Siemens VAI. It’s planned to complete the works and to commission the facility in 2012.

In 2009-2010 the construction of the auxiliary objects of a seven-stranded continuous casting machine № 1 commissioned in 2008 was continued. It will provide for the mill’s regular work and the achievement of a full project capacity.

In May 2009 the blooming continuous casting machine № 3 has been stopped for the reconstruction. The equipment and the settings of the functioning continuous casting machine have been demounted. New settings of equipment of the 7-stranded continuous casting machine will be constructed to produce billets and round bar (130–210 mm) with the productivity of 1.4 mln t/annually.

The equipment of a new continuous casting machine is supplied by VAI Pomini, Austria. It’s planned to complete the works and commission the continuous casting machine in the beginning of 2011.

The prospects of technical modernization

It’s planned to reconstruct the mill 350. The construction and assembling works will be carried out to install a medium-grade reinforcing mill 400/200 and the reinforcing and wire mill 200 with the total capacity of 2 mln t/annually of rolled section and structural shapes, fittings and rod. The project will be implemented in two stages. The equipment of the first stage is supplied by Danieli. 

The long-term plans include the following activities:

  • continuing the construction of a new blast furnace №4 (which has been started in 2008) with a net volume of 1640 m³ with the complex of auxiliary objects in the industrial area of the decommissioned blast furnaces № 11 and №10, including the construction of the first stage of the area of dust coal fuel’s preparation and injection.
  • the first stage of works is a part of the project of constructing a new agglomerating machine; it includes the modernization of the existing agglomerating shop with the construction of a ring cooler, a system of dust catching and gas purification which will allow to increase the productivity of agglomerating machine and reduce the emissions of polluting substances.

The introduction of new technologies

Alongside with the commissioning of new facilities and equipment advanced resource and energy efficient technologies are introduced. They provide for a high productivity and efficiency of production, quality and consumer characteristics of steel products meeting the world standards.

The participation of leading European companies supplying the equipment and technologies in joint projects guarantees high level of the mill’s innovative development, the implementation of resource and energy saving technologies and secures meeting the ecological requirements to protect the environment.

The existing technological processes of production, development and implementation of new technologies and equipment are updated on a regular basis by the technical departments of the plant jointly with production departments.

A number of innovative technologies have been introduced in the agglomeration production:

  • The application of aluminium production wastes to enhance physico-chemical characteristics of a blast furnace slag.
  • The application of chalky chips in the agglomeration slag. Chalky chips have been used in the iron ore mixture which helped to reduce the expenses for the production of agglomerate due to the substitution of limestone with cheaper chalky chips (the difference in price is about 12%) and decrease the expenses for the limestone production.
  • The introduction of the agglomerate production at the agglomerating machines №№ 7-12 involving the mechanical influence on the upper level of sintered agglomerate after its leaving the chimney. The application of a new way of producing the agglomerate provides for lowering the leak-in of atmospheric air near the sides of sintering carriages, increases the vertical speed of sintering due to spending more air (containing oxygen) per unit of time. The specific productivity of agglomerating machines is to be increased by 7%. The consumption of solid fuel is decreased due to its full combustion per 1.5 kg/t of agglomerate. 
  • A new technology of using pyritic roasted product (the wastes of sulfuric production) has been developed and applied.
  • Waterless tap hole clay has been introduced to stabilize the production of cast iron. 

In steel production:

  • The technology of smelting, out of furnace treatment and hot steel teeming has been tested in the converter shop. The given technology is implemented according to the scheme “converter – ladle-furnace facility- continuous casting machine”. The goal is teeming pseudo boiling, low carbon and low silicon steel grades.
  • The peculiarity of the technology is the application of calcium carbide for partial or full substitution of traditionally used aluminium for the killing of steel with low contents of silicon. The given method of steel production provides for the teeming of “pseudoboiling” steel at the continuous casting machine for billets 130×130 mm ensuring the required level of steel teeming; the correspondence of macrostructure of continuously cast billets to the requirements of TU U-2-1222-98 is achieved, the cost of steel decreases.
  • The technology of smelting, out of furnace treatment and teeming of axial steel is introduced. It is implemented in terms with the scheme “converter- ladle-furnace-unit- blooming continuous casting machine”. The goal is broadening the range of teemed steel at continuous casting machine №2, enhancing the quality of axial steel in comparison with the existing casting into ingots. The peculiarity of the technology is the application of flux cord wire with calcium silicon.
  • The casting of billets 350×500 mm in size was mastered. It allowed preparing pipe billets of larger diameters (Ø 300-320 mm).
  • The application of a pneumatic vibrator of an improved design provided for enhancing the quality of continuously cast billets.
  • The teeming of low silicon semi-killed steel of grade st 70 has been mastered. It provided for broadening the range of products.
  • The application of heat-insulating mixture of grade TIS-2Md during the casting of steel at continuous casting machine-1 and the industrial ladle with an increased height of board (by 100 mm)  has increased the number of meltings in a series up to 32.
  • The application of single circuit collectors of water cooling instead of two circuit air water collectors at the continuous casting machine -1 provided for the reduction of the continuous casting machine’s re-preparation time. The application of new collectors has not reduced the quality of billets.
  • New technologies and new kinds of foundry products have been developed. The task was to reduce the net cost and broaden the range of products:
  • The technology of casting refractory (chromous) cast iron to provide the blast furnace with own-produced technological equipment. 
  • The engineering documentation for the production of clinker bowls has been worked out to ensure the provision of the blast furnace shop with clinker bowls, the volume is 16.5 ³.
  • The engineering documentation for the production of the bandage of rotary kilns of lime burning department has been designed.
  • The technology of filling molds has been developed and their production started at the department of cast iron of the blast furnace shop.

In the rolling production:

The range of products has been broadened:

  • In rail and structural steel mill there appeared «-1» profile for hammer mills of agglomerating plant, armor plates for ore-grinding mills (550×550, 270×290, 215×530, 210×420 mm);
  • In axial rolling mill there appeared rough profile shapes for axes of railway main-line cars from continuously cast billets;
  • The production of round billets (330 mm) from continuously cast billets 350×500 mm has been started in the new rolling shop.
  • The technology of ultrasonic quality control of the round roll (120-300 mm in diameter) was introduced.

© 2003-2018 ISD Corporation

Tel.: +380 44 389-41-00
Fax: +380 44 389-41-11

 
 
Made by
SKS Design, 2009

ISD
РусEngУкр 
Техническое обновление и развитие комбината

Техническое обновление и модернизация ПАО «ДМКД»

Объекты модернизации и капремонты

Для обеспечения производительной работы агрегатов и оборудования повышенное внимание на комбинате уделяется поддержанию их в работоспособном состоянии путём проведения своевременных капитальных и текущих ремонтов с заменой и модернизацией оборудования.

В 2010 году выполнены капитальные ремонты 3-го разряда ДП №8 и ДП №9, капитальные ремонты воздухонагревателей №4 ДП №8 и №1 ДП №9, миксера конвертерного цеха, МНЛЗ №1, а также энергетического оборудования.

Техническое перевооружение и реконструкция (капстроительство)

В 2009-2010 гг продолжены работы по реализации разработанной «Программы технического перевооружения и реконструкции комбината».

В сентябре 2009 года завершены строительно-монтажные работы и введен в эксплуатацию агрегат внепечной обработки стали «печь-ковш» №1, производительностью 1 млн.т обработанной стали/год, оборудование которого поставлено австрийской фирмой «Siemens VAI». Ввод в эксплуатацию агрегата позволил обеспечить заданные параметры стали по химсоставу и температуре для разливки на МНЛЗ, повысить качество стали и конкурентоспособность продукции комбината.

Для обеспечения стабильной и производительной работы агрегата «печь-ковш» планируется в ближайшей перспективе завершение работ по сооружению фильтро-компенсирующего устройства (ФКУ), оборудование которого поставлено фирмой «Nokian Capacitors».

В 2009-2010 гг продолжены строительно-монтажные работы по строительству второго агрегата «печь-ковш» №2 производительностью 2,3 млн.т обработанной стали/год, оборудование которого поставлено австрийской фирмой «Siemens VAI». Завершение работ и ввод агрегата в эксплуатацию планируется в 2012 году.

В 2009-2010 гг продолжены работы по сооружению вспомогательных объектов введенной в эксплуатацию в конце 2008 года сортовой 7-ручьевой МНЛЗ №1, что позволит обеспечить её стабильную работу и выход на проектную мощность.

В мае 2009 года остановлена на реконструкцию блюмовая МНЛЗ №3, в рамках которой выполнены демонтаж оборудования и фундаментов действующей МНЛЗ, отливающей непрерывнолитые заготовки сечением 335х400 мм, и установка на новые фундаменты оборудования 7-ручьевой сортовой МНЛЗ (аналогичной МНЛЗ №1) для производства квадратных и, в перспективе, круглых непрерывнолитых заготовок сечением от 130 до 210 мм производительностью 1,4 млн.т/год. Оборудование новой сортовой МНЛЗ также поставлено австрийской фирмой «VAI Pomini». Завершение работ и ввод МНЛЗ в эксплуатацию планируется в начале 2011 года.

Перспективы технического перевооружения

В перспективе предусматривается продолжение работ по реконструкции сортопрокатного цеха (стана 350), в рамках которой предусматривается проведение на промплощадке цеха строительно-монтажных работ по установке нового оборудования среднесортно-арматурного стана 400/200 и арматурно-проволочного стана 200 суммарной производительностью до 2 млн.тонн/год сортового и фасонного проката, арматуры и катанки. Реализация проекта предусматривается в 2 очереди. Оборудование I очереди поставлено фирмой «Danieli».

В долгосрочной перспективе планируется:

  • продолжить начатые в 2008 году работы по сооружению новой доменной печи №4 полезным объёмом 1640 м³ с комплексом вспомогательных объектов на промплощадке выведенных из эксплуатации ДП №11 и ДП №10, в т.ч. сооружение первой очереди участка приготовления и вдувания пылеугольного топлива. 
  • первый этап работ в рамках проекта строительства новой аглофабрики, предусматривающий модернизацию существующего аглоцеха с сооружением кольцевого охладителя, систем пылеулавливания и газоочистки, что позволит повысить производительность аглофабрики и снизить выбросы загрязняющих веществ.

Внедрение новых технологий

При проведении работ по техперевооружению и реконструкции наряду с установкой новых агрегатов и оборудования внедряются современные ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие высокую производительность и эффективность производства, качество и потребительские свойства металлопродукции на уровне мировых стандартов.

Участие в совместных проектах по техперевооружению ведущих европейских фирм, поставляющих современное оборудование и технологии, обеспечивает высокий уровень инновационного развития комбината, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий и гарантирует выполнение экологических требований по защите окружающей среды.

В процессе текущей производственной деятельности силами технических служб комбината совместно с производственными подразделениями осуществляется постоянное совершенствование действующих технологических процессов производства, разработка и внедрение новых технологий, освоение нового оборудования.

В аглодоменном производстве внедрены следующие новые технологии:

  • Использование в агломерационной шихте кека глиноземистого (отходы алюминиевой промышленности) для улучшения физико-химических свойств доменного шлака. 
  • Использование в агломерационной шихте меловой крошки. Меловую крошку закладывали в штабель железорудной смеси, что позволило снизить затраты на производство агломерата за счет замены известняка обычного более дешевой меловой крошкой (разница в цене около 12 %), и затраты на дробление известняков.
  • Внедрение на агломерационных машинах №№ 7-12 способа производства агломерата, предусматривающего механическое воздействие на верхний слой спеченного агломерата после выхода его из- под горна. Использование нового способа производства агломерата позволяет снизить подсос атмосферного воздуха у бортов спекательных тележек, увеличить вертикальную скорость спекания за счет подвода к зоне горения большего количества воздуха (содержащего кислород) в единицу времени. Ожидается увеличение удельной производительности агломашин на 7% и снижение расхода твердого топлива за счет его полного догорания на 1,5 кг/т агломерата.
  • Разработана и освоена технология использования огарка колчеданного (отходы сернокислого производства). 
  • Внедрена безводная лёточная масса собственного производства, что позволило стабилизировать выпуск чугуна.

В сталеплавильном производстве:

  • В конвертерном цехе опробована технология выплавки, внепечной обработки и разливки кипящей стали. Технология внедряется по схеме «конвертер — УПК — сортовая МНЛЗ». Цель: разливка на МНЛЗ открытой струей «псевдокипящих» низкоуглеродистых, низкокремнистых марок стали. Особенностью технологии является применение карбида кальция для частичной или полной замены традиционно используемого алюминия для раскисления стали с низким содержанием кремния. При данном способе производства стали обеспечивается разливка «псевдокипящей» стали на сортовой МНЛЗ на заготовки сечением 130×130 мм, с обеспечением требуемого уровня разливаемости стали без затягивания разливочного стакана, соответствие макроструктуры непрерывнолитых заготовок требованиям ТУ У-2-1222-98, снижается себестоимость стали.
  • В конвертерном цехе внедряется технология выплавки, внепечной обработки и разливки осевой стали. Технология внедряется по схеме «конвертер — УПК — блюмовая МНЛЗ». Цель: расширение сортамента разливаемой стали на МНЛЗ №2, улучшение качества осевого металла по сравнению с существующей разливкой в слитки. Особенностью технологии является применение порошковой проволоки с силикокальцием. 
  • Освоена разливка на МНЛЗ-2 заготовки сечением 350×500 мм, что позволило производить трубную заготовку больших диаметров (Ø 300-320 мм).
  • Применение пневматического вибратора улучшенной конструкции позволило повысить качество непрерывно литой заготовки.
  • На МНЛЗ-1 освоена разливка низкокремнистой полуспокойной стали марки ст70, что позволило расширить сортамент выпускаемой продукции.
  • Применение теплоизолирующей смеси марки ТИС-2Мд при разливке стали на МНЛЗ-1 и промковша с увеличенной на 100 мм высотой борта позволило увеличить количество разлитых плавок в серии до 32.
  • Использование на МНЛЗ-1 одноконтурных коллекторов водяного охлаждения взамен двухконтурных водовоздушных.
  • В условиях действующего производства фасонно–литейного цеха разработаны и освоены новые технологии и новые виды литейной продукции, направленные на снижение себестоимости и расширение сортамента выпускаемой продукции:
  • Технология выплавки жаропрочного (хромистого) чугуна с целью обеспечения доменного цеха технологическим оборудованием собственного производства.
  • С целью обеспечения доменного цеха шлаковыми чашами объемом 16,5 м³ разработана проектно-конструкторская документация.
  • Разработана проектно-конструкторская документация, выполнены работы по изготовлению модельной и литейно-опочной оснастки для  производства бандажа вращающихся печей цеха обжига извести, отработана технология сушки и заливки собранных форм в условиях конвертерного цеха.
  • Разработана технология и отлажено производство заливочных мульд для обеспечения участка разливки жидкого чугуна доменного цеха.

В прокатном производстве:

С целью расширения сортамента прокатной продукции освоено производство новых видов проката:

  • в рельсобалочном цехе — профиль «М-1» для молотковых дробилок аглофабрики (для собственных нужд); броневых плит для рудоразмольных мельниц сечениями 550×550, 270×290, 215×530, 210×420 мм;
  • в осепрокатном цехе — черновых профильных заготовок для вагонных осей из непрерывно литой заготовки;
  • в новопрокатном цехе — освоено производство круглой заготовки диаметром 330 мм из непрерывнолитой заготовки сечением 350×500 мм.

На участке отделки новопрокатного цеха освоена технология проведения ультразвукового контроля качества проката круглого сечения.

© 2003-2018 Корпорация «Индустриальный Союз Донбасса»

Телефон: +38 (044) 389-41-00
Факс: +38 (044) 389-41-11

 
 
Сайт сделан
в SKS Design, в 2009